Франсуаза Донш – ольфактолог Givenchy

Франсуаза Донш Почему вы решили стать парфюмером?

Мое детство прошло в деревне, в окружении цветов и зеленых полей. Поэтому я с ранних лет хорошо различала запахи, но не предполагала, что это станет моей профессией. Я приехала в Париж учиться на филолога, а моим соседом по дому оказался известный парфюмер Жан-Луи Сьюзан. Он счел меня талантливой и посоветовал поступить в парфюмерную школу в Версале. Опишите процесс работы над парфюмом. В среднем он занимает пять-шесть месяцев. Совместно с маркетинг-отделом мы создаем mood board — крепим на доску фотографии вещей и карточки со словами, которые нас вдохновляют. Это похоже на то, как в детективах ищут преступника. Для меня важно все визуализировать. Я даже парфюмерные компоненты наделяю характером и потом будто бы пишу роман. Например, мандарин герой-весельчак. Пачули — богемная соблазнительница. Миндаль — заботливая мама, потому что его запах напоминает о домашнем печенье. Что изменилось в парфюмерии за последние десять лет? Выросло качество ингредиентов. Появились новые компоненты и категории — гурманские, индустриальные и т. д. Ускорился процесс. Раньше мы корпели над композицией больше года, а теперь все надо решать быстро, чтобы опередить конкурентов. Какие запахи сейчас актуальны? Сегодня модно апеллировать ко вкусовым ощущениям, которые делают духи понятными и знакомыми. Это пришло из макияжа и ухода (вспомните блески для губ с клубничной отдушкой или кремы-суфле, которые хочется съесть). Поэтому в новую версию Ange ou Demon Le Secret Eau de Toilette я добавила яблочно-карамельный аккорд и ноты зеленого чая. Аромат получился сочным, будто кусаешь яблоко. А что войдет в моду в будущем? Сейчас я много работаю с овощами — капустой, салатом, морковью, огурцами. Запахи с этими нотами могут открыть новый парфюмерный сегмент. Европа переживает овощной бум — все начали питаться правильно, покупать фермерские продукты. Эта тенденция может перейти и на парфюмерию.

Ваши источники вдохновения? Во-первых, путешествия. Не обязательно ехать далеко. И прогулка по ботаническому саду может подтолкнуть к созданию чего-то нового. Во-вторых, наследие Дома Givenchy. Восхищаюсь Юбером де Живанши и изысканными вещами, которые он создавал. Кстати, я часто ассоциирую ноты с тканями . Например, роза — это атлас, цитрусы — крепдешин, а ветивер — кашемир. Я составляю композиции так же, как дизайнер конструирует платья. Выкраиваю и собираю из сочетающихся материалов. Синтетических или натуральных? Нужны обе категории. Цветочные абсолю делают парфюм роскошным по звучанию, а химические ингредиенты придают ему стойкость. Без них аромат выдыхался бы уже через полгода. К тому же некоторые запахи можно создать только искусственно, потому то ноты винила, асфальта или даже персика нельзя дистиллировать.

«Выбирая новый аромат, не пробуйте больше трех композиций за раз. Даже профессионалы теряют остроту обоняния к четвертому образцу. Выйдите на воздух, прогуляйтесь, а потом возвращайтесь в магазин»

О НОВОМ АРОМАТЕ

«Аngе ou Demon Le Secret Eau de Toilette — первая легкая версия в семействе. Композиция вдохновлена воздушным платьем с перьями, которое можно увидеть на Наташе Поли в рекламной кампании. Зеленый чай в аромате олицетворяет чистоту ангела, а сладкое яблоко — соблазн демона. Еще я использовала ноты пачулей как дань моде на винтаж. Кстати, этот запах на 35 % состоит из дорогостоящих натуральных компонентов — не многие марки могут позволить себе столь высокую концентрацию».
Кстати, поручни пристенные из нержавеющей стали лучше чем поруни из обычно стали. Нержавейка она и есть нержавейка.

Ставь 5 звезд!
(Пока оценок нет)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: