Нормативные данные

По другим блокам средние оценки в большей степени превышают нормативные данные (различия статистически значимые), что отражает, вероятно, неспецифический характер нарушения мозговой нейродинамики при эпилепсии. Проведенное с помощью критерия t Стыодента различие между группами больных выявило некоторое своеобразие в выполнении проб отдельных блоков. Оказалось, что больные бессудорожной эпилепсией показывают более низкие результаты, чем больные с судорожными приступами, только по блоку «ориентировка в пространстве» (р<0,05). По блоку «экспрессивная речь» статистически значимые показатели отличают больных III группы (патология левой височной доли) от больных других групп. Причем I группа хуже выполняет в целом задания этого блока, чем IV группа (патология правой височной доли). Сходная картина наблюдается также в блоке «высшие зрительные функции» — больные IV группы обнаруживают наиболее низкие оценки среди остальных групп (р< 0,05). I группа в свою очередь отличается по этому блоку от III группы (патология левой височной области).

Более демонстративно межгрупповые различия выявляются, если сравнить процентное соотношение оценок по выполнению проб на экспрессивную речь, ориентировку в пространстве и высшие зрительные функции, т. е. тех проб, где имеются значимые различия между группами. С пробами на экспрессивную речь в целом хуже всех справляются больные III группы (71,1 % оценок «0»),

Больные с бессудорожными и судорожными пароксизмами занимают промежуточное место — 61,5 и 60,6% справляются с заданиями. Ошибок в выполнении заданий на высшие зрительные функции меньше всех совершают больные III группы (левовисочные) — 76 % оценок «0», больше всех больные IV группы (правовисочные) — 56,2 % оценок «0». Больные с бессудорожными и судорожными приступами и здесь занимают среднее положение— 59,2 и 61,3 % безошибочных ответов. Наибольший процент (38) низких оценок («2» и «3») в блоке заданий «ориентировка в пространстве» выявлен у больных бессудорожной эпилепсией.

Анализ суммарных оценок по успешности выполнения диагностической нейропсихологической методики (ДНМ) показывает, что самые большие трудности у всех больных возникают в тех случаях, когда в блоки входят задания на кратковременную память. Причем речь идет преимущественно об оперативной памяти как промежуточной операции в процессах построения, узнавания (идентификации), временно-пространственного неоднократного совершения движений и действий и др. (Л. И. Вассерман с соавт., 1976).

Видно, что суммарный профиль больных с бессудорожными пароксизмами для слуховой памяти лежит между профилем больных с левовисочными очагами (максимальная выраженность расстройств), близкой к этому профилю кривой для больных с судорожными приступами и профилем больных с правовисочной патологией (минимальная выраженность расстройств). Для зрительной кратковременной памяти и памяти, связанной с узнаванием и воспроизведением ритмических последовательностей, суммарный профиль больных I группы располагается ниже суммарного профиля больных IV (правовисочной) группы и выше профиля III (лево-височной) группы. Уровень профиля для больных с судорожными приступами по этому блоку также низкий и сходен по конфигурации с профилем для больных с поражением левой височной области.

Таким образом, расстройства слухоречевой кратковременной памяти у больных с бессудорожными пароксизмами достаточно выражены, однако не достигают уровня аналогичных нарушений у больных с левовисоч-ной патологией. Расстройства зрительной кратковременной памяти у больных I группы тоже достаточно выражены, но не достигают уровня этих расстройств, наблюдаемых у больных с правовисочной патологией. Для соматосенсорной кратковременной памяти суммарный профиль больных I группы оказывается более высоким, чем у больных всех контрольных групп, по результатам двух из трех проб: запоминание последовательности движений руки по наглядному эталону (проба «кулак — ладонь — ребро») и двигательной цепи пальцев рук по зрительному образцу.

Ставь 5 звезд!
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Яндекс.Метрика