Немного истории
Как всем известно, в Советском союзе секса не было. В учебных заведениях целиком игнорировалась тема секса, заболеваний, которые передаются половым путем, и средств контрацепции. В учебниках информация начиналась с оплодотворения и половых клеток. А вот, как именно сперматозоид попадал в яйцеклетку, так и оставалось тайной, покрытой мраком. В годы перестройки для старшеклассников появились дополнительные занятия, которые назывались «Этика и психология семейной жизни». Но старшеклассники стеснялись спрашивать, а учителя рассказывать про «это». Немного позже были внесены поправки в учебник, в котором появились картинки женской и мужской половых систем в разрезе. Спустя некоторое время в страну пришло много информации и об интересующих вопросах можно было прочитать в литературных источниках, которые находились в свободной продаже.
Что же теперь преподают в школах?
Появилось большое количество различных учебных пособий по анатомии. В одном из них даже был рисунок с изображением полового акта, правда, опять в разрезе. Затем в школы опять приходят изменения. Предмет анатомия изучают на год раньше, с 8-го класса, но уменьшают количество часов, оставляя прежний объем информации. К тому же, еще нет общей концепции сексуального обучения подростков.
Но о половом акте, о средствах контрацепции и планировании семьи по-прежнему умалчивалось в учебниках. Некоторую освещенность получили только такие заболевания, как СПИД и сифилис, о других же болезнях умалчивалось. Надо заметить, что у учителей именно в это время случалась острая нехватка часов, и эта тема проходилась очень бегло. Стандарта обучения этим темам по-прежнему не было и поэтому каждый учитель искал свою методику рассказа. Чаще всего практиковались такие методы, как изучение этих вопросов на уроках валеологии или даже на уроках об основах безопасности жизнедеятельности. В некоторых школах практиковалось приглашать гинеколога для бесед с девочками. Также раздавались информационные брошюры. Часто в школах производители средств женской интимной гигиены устраивали акции, на которых рассказывали необходимую информацию, отвечали на вопросы и могли раздавать пробный материал своей продукции. Например, гигиенические прокладки для девочек.
Так необходимо ли это изучать?
Образование детей в плане сексуальной информации должно быть, так как детский ум достаточно пытлив и не переносит «молчания» в интересующих вопросах. И лучше подростку ответить на его вопросы, нежели он найдет ответы в другом месте. Надо заметить, что те источники, где он может почерпнуть необходимую информацию, могут быть некорректными, неполными или вообще враньем!
Необходимо разработать программу для сексуального образования школьников, которая будет основана на научной и медицинской информации. Важно объяснять доступно про средства контрацепции и заболевания, передающиеся половым путем. И не забывать уделять внимание таким вопросам, как сексуальная психология, психология взаимоотношений, а также более глубоко рассматривать вопросы анатомии и физиологии.