Обычно линии сносок, используемые на рисунках, включают указание местоположения нуля на одной или обеих шкалах, отметки времени событий во временных рядах и предыдущие или целевые значения. Однако линии сносок не должны отвлекать от данных ( 21.5) 10.
Маркируйте каждую шкалу ясно с названием переменной, единиц, в которых переменная изображена на графике, и любыми множителями, связанными с единицами 13,17.
Очевидно, метка переменной должна показывать то, что было измерено, т. е. что представляют точки или линии на графике.
Единицы измерения также должны быть даны в метке шкалы. Большинство научных сообществ использует систему СИ (систему международных единиц), которая основана на метрической системе 18. Традиционно, особенно в США, биомедицинское сообщество все еще использует старые единицы для некоторых измерений. О кровяном давлении, например, сообщают в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.) в противоположность Паскалям (Па), которые являются единицей СИ для давления (и выражаются как ньютоны на квадратный метр). Все уверены, что работники здравоохранения столь привыкли считывать давление крови в миллиметрах ртутного столба, что переход к более новым единицам мог бы поставить под угрозу уход за пациентом 19.
Наконец, множители в метках шкал полезны, потому что они избавляют от необходимости отображать большое количество нулей на шкале. Например, маркировка шкалы «Число иммунизации х 1000 человек» могла бы иметь деления шкалы, скажем, 25, 75 и 100, тогда как у шкалы, помеченной «Число иммунизации» без множителей, будут деления шкалы 25 000, 75 000 и 100 000.
Укажите точку ноль-ноль графика, особенно если одна или обе шкалы не начинаются с нуля 5,14,16.
Большинство читателей предполагает, что все графики начинаются с точки ноль-ноль — начала координат. Однако иногда одна или обе шкалы начинаются со значения, отличающегося от нуля. В таких случаях часто бывает полезным, если не необходимым, «разорвать» шкалу волнистой или неровной линией, чтобы визуально указать неоднородность масштаба.
Обсуждается вопрос, нужно ли показывать нулевую точку для всех шкал в научных публикациях 3. Аргументом «за» служит то, что начало шкалы в точке, которая максимизирует диапазон начерченных данных, более эффективно и что такое исполнение позволяет избегать траты ценного пространства, чтобы показать «разорванную» шкалу. Кроме того, работает аргумент, что читатели научных текстов будут внимательно читать метки шкал и не будут введены в заблуждение недостающими нулями.
С другой стороны, визуальное впечатление от рисунка обычно вспоминается более ясно, чем фактические данные (принцип первенства гештальтпсихологии), поэтому важно, чтобы визуальное впечатление от рисунка соответствовало информации, передаваемой данными. В проблеме «подавленного нуля» ( 21.6) отсутствие ясной нулевой точки изменяет визуальное впечатление от сравнений между столбцами и может, таким образом, ввести в заблуждение читателей.
Не упустите «подавленный нуль», сравнивая элементы на графике или между двумя или более графиками ( 21.6) 12,14,15.