Назначение рисунков в таблицах.

1. У рисунков должна быть цель; они должны дополнять и интегрироваться с остальным текстом 11, 12.

Так же как и в случае с таблицами ( гл. 20), данные нельзя изображать на рисунках только ради их изображения. Рисунки должны использоваться только тогда, когда они могут сообщить информацию более рационально или эффективнее, чем это может быть сделано в тексте или таблицах.

2. Рисунки должны создаваться для того, чтобы помочь читателям в обнаружении, рассматривании, понимании и запоминании информации 10, 12.

Проектируя рисунок, подчеркните его цель. Состоит ли цель в том, чтобы показать вариабельность или стабильность данных? Подчеркнуть сходство или различия между группами? Показать тенденции во времени? Показать линейные или нелинейные взаимоотношения?

3. Рисунки должны содержать только те элементы, которые необходимы для достижения их цели 6, 11, 12.

Краткость представляет ценность как в рисунках, так и в научном тексте в целом. Удостоверьтесь, что все линии, символы, числа и слова на рисунке необходимы и достаточны, чтобы позволить читателям интерпретировать его 11, 13, 14.

4. Данные на рисунке должны быть подчеркнуты другими элементами 3, 5, 6, 12. Преимущество рисунков состоит в том, что они немедленно фокусируют внимание

на визуальной структуре данных. Таким образом, все, что отвлекает от главного, уменьшает полезность рисунка.

5. Иллюстрации должны быть совместимы с принципами психологии восприятия 14.

Извлечение и интерпретация данных из рисунка являются процессом визуального восприятия. Визуальное восприятие, в свою очередь, находится под влиянием нескольких принципов, установленных гештальтпсихологией восприятия. Следование этим принципам при проектировании рисунков должно повысить полезность рисунков.

• Первенство: большее упорядочивание («гештальт») наблюдается прежде его компонент. Общее визуальное впечатление от рисунка должно соответствовать фактическому значению данных 14. Этот принцип может использоваться для управления восприятием читателей:  ниже.

• Близость: объекты, расположенные друг возле друга, имеют тенденцию восприниматься как группа. Позаимствуем пример из Kosslyn 14: строка символов.

воспринимается как 2 группы, тогда как воспринимается как 3 группы. Таким образом, располагайте данные, которые должны сравниваться, ближе друг к другу и отделяйте данные, которые не должны сравниваться. Этот принцип особенно важен для размещения меток относительно обозначаемых данных.

• Подобие: похожие объекты имеют тенденцию восприниматься как группа. Снова заимствование из Kosslyn 14: строка символов | |—воспринимается как 2 группы, а не как 4 черточки. Таким образом, изображайте данные одной и той же группы ясным и уникальным последовательным образом, а данные других групп изображайте другим ясным и уникальным образом. Этот принцип является существенным, когда на одном и том же графике изображаются 3 или больше переменных. Изображение меток и линий данных одной и той же группы должно выглядеть аналогично. Они также должны достаточно отличаться между группами, чтобы группы не смешивались друг с другом.

• Продолжение: данные, упорядоченные по очевидному шаблону имеют тенденцию восприниматься как группа. Еще раз позаимствуем из Kosslyn 14: строка символов воспринимается как единая группа, тогда как — воспринимается как 2 группы. Таким образом, по возможности, укажите данные той же самой группы, применяя однозначный шаблон, и откажитесь от любых шаблонов, в которых встречаются совпадения разных данных.

Статистик William Cleveland ранжировал задачи графического восприятия по степени интерпретируемости от наиболее точных к наименее точным 3:

• сравнения положений на общей шкале, например сравнение 2 значений на оси X на едином рисунке;

• сравнения положений в идентичных, но не объединенных шкалах, такие как сравнение 2 значений на идентичных осях 2 отдельных рисунков;

• сравнения длин (без базовых линий или шкал для ссылки);

• сравнения углов или наклонов;

• сравнения областей;

• сравнения объемов;

• сравнения оттенков цветов, насыщенности и плотности.

Из этих 7 задач восприятия читатели справляются только с первыми двумя, если выявляемые различия не являются большими. Точечные диаграммы, ящичковые графики и графики, которые мы здесь рекомендуем, — все они основаны на оценке позиций вдоль общей шкалы или вдоль идентичных, но не совмещенных шкал. Круговые диаграммы, например, рассчитаны на оценку угла и области при сравнении 2 или больше секторов. Поскольку читатели слабо делают такие суждения, использование круговых диаграмм в научных публикациях ограничено и они лучше подходят для презентационной графики. Большинство читателей может также различить некоторые, очень контрастные цвета, хотя точность страдает при использовании оттенков одного и того же цвета.

6. Данные, представленные на рисунках, не должны быть дублированы в тексте.

Как и в случае с таблицами, не описывайте в тексте данные, которые также представлены на рисунках. Лучше отметьте в тексте важные аспекты рисунка, чтобы помочь читателям интерпретировать данные.

Ставь 5 звезд!
(Пока оценок нет)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: