Таблица, представляющая данные по 3 переменным, скажем, по полу, категориям возраста и национальности атлетов, может принять любую из 8 форм, в зависимости от того, как упорядочены головки столбцов и строк. Хотя каждая из этих 8 форм содержит ту же самую информацию, таблица, на которой сравниваемые значения помещаются бок о бок, будет предпочтительнее. Таким образом, форма 1 из 20.25 должна быть лучше для сравнения количества женщин и мужчин-атлетов из двух стран, чем, скажем, форма 6. Форма 5, с другой стороны, была бы предпочтительнее для сравнения количества атлетов в пределах каждой возрастной группы из каждой страны.
Таблицы чаще ограничены в ширину, чем в длину. Таким образом, иногда столбцы и строки должны быть переставлены просто для того, чтобы соответствовать формату печатной страницы.
Когда возможно, включайте столбцы или строки с итоговыми или вычисляемыми статистиками, особенно оценки и доверительные интервалы.
Две или больше групп часто сравниваются по итоговым статистикам. Например, можно включить столбцы или строки, представляющие различия между группами, оценки, доверительные интервалы и -значения. Многие авторы сравнивают две группы, давая только их средние значения и -значения для различий между средними ( 20.26). Такая таблица сообщает, что «группы статистически значимо различаются». Более эффективный способ представить это сравнение состоит в том, чтобы заменить столбец -значений столбцом, показывающим различия между средними (оценку) и доверительным интервалом для этой оценки ( 20.27). Читатели смогут тогда судить о клинической значимости различий (величина эффекта лечения) и определить, включает ли доверительный интервал клинически несущественные значения, которые показали бы, что исследование не завершено. Когда сообщают об оценках и доверительных интервалах,-значения становятся вообще ненужными.
Выделите необычные или важные значения, которые должны быть сравнены между группами.
Привлечение внимания к групповым значениям, представляющим интерес, таким как максимум, минимум или нетипичные значения, помогает читателям соответственно сфокусировать свое внимание.
Представляя однотипную информацию о других группах в других таблицах, используйте таблицы с идентичными форматами.
Ограниченность пространства часто требует разделения таблицы на две или более отдельные таблицы. Например, когда группы лечения и контроля (обозначенные в головках столбцов) сравниваются по нескольким исходам (перечисленным в головках строк), таблица может стать слишком длинной, в зависимости от количества перечисленных исходов. В таких случаях может быть полезным представление результатов в виде серии таблиц: одна, скажем, для неврологических исходов, вторая — для функциональных исходов и третья — для исходов качества жизни. В таких случаях сохранение идентичности индивидуальных форматов таблиц делает данные более доступными для читателей.