Один способ сравнения групп данных состоит в том, чтобы просто изобразить группы на одном графике и позволить читателям исследовать соотношения между их изображениями. Этот «пассивный» подход предполагает, что читатели правильно интерпретируют данные, тем не менее это полезно во многих случаях.
Более «активный» подход — спроектировать рисунок так, чтобы сообщить соотношения, непосредственно изображая различия между группами. Этот подход специально подчеркивает различия или сходство между группами ( 21.24 и 21.25).
Обычный способ изображения различий — это график «остатков», который используется для определения того, достаточно ли соотношения между двумя переменными линейны для применения модели линейного регрессионного анализа ( гл. 7). Различия между значениями фактических данных и значениями, предсказанными моделью, изображаются для каждого значения X. Различия, которые остаются близкими к нулю во всем диапазоне значений X, указывают более или менее линейные соотношения между этими двумя переменными ( 21.26).
Представляя связанные данные, покажите соотношения между значениями каждой пары.
Попарно связанные данные — это данные, взятые от одного и того же субъекта, такие как значения до лечения и значения после лечения, или данные, полученные от субъектов, которые были объединены в пару, чтобы уменьшить вариабельность между ними. Такие значения лучше всего сравнивать визуально на стандартном графике, который показывает изменения, наблюдаемые в каждой индивидуальной паре, в сравнении с групповыми средними ( 21.27). Аналогично, в дополнение к групповым средним может быть полезным указать, сколько изменений было в сторону увеличения или уменьшения ( 21.28).
Многие рисунки, используемые в отчетах по биомедицинским данным, являются стандартными и не должны каждый раз повторно изобретаться, когда они требуются. Многие из таких наиболее общепринятых рисунков, которые приводятся в этой книге, перечислены ниже с соответствующими номерами рисунков и номером страницы.